Как сделать парковку на даче из тротуарной плитки

Как сделать парковку на даче из тротуарной плитки
Как сделать парковку на даче из тротуарной плитки
Как сделать парковку на даче из тротуарной плитки
Как сделать парковку на даче из тротуарной плитки
Бетонная парковка на даче своими руками Бетонная парковка на даче своими руками
Бетонная парковка на даче своими руками

Главная » » Стоянка на даче из щебня своими руками


Стоянка под машину | Построй свой дом

Размещено 1 августа 2016в рубрике Постройки на участке | Прокомментировать

Ставить машину на голой земле не очень хорошая идея.  Со временем, на месте, где стоит машина, образуется некрасивая колея, которую будет размывать дождями. Избавить от этой проблемы может стоянка для машины на даче, которую легко построить собственными руками. О том, из чего сделать стоянку для автомобиля на загородном участке мы и поговорим в этой статье.

Подбор места для стоянки под машину

Как правило, автомобиль стараются поставить либо ближе к дому, либо возле въездных ворот. Ставя машину у дома, вы получаете дополнительную защиту от ветра и осадков. К тому же стену дома можно будет использовать как основу для будущего навеса. Если вы сделаете стоянку возле въездных ворот, это позволит вам не создавать широкий подъезд к дому. Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин, до 4 метров длиной, отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 метров.

Площадка для машины из щебня

Практичный и дешевый вариант строительства стоянки под автомобиль, засыпка щебнем. Для ее создания необходимо снять плодородный слой земли и засыпать на его место песок. По краю площадки можно залить тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Настоятельно рекомендую вам, под щебень уложить геотектиль. Он не даст возможности растениям прорастать сквозь покрытие стоянки, а также будет препятствовать щебню уходить в землю. Когда бетон, из которого сделаны бордюры, застынет можно приступить к засыпке слоя щебня толщиной 10-15 см, в зависимости от используемой фракции. Чем больше фракция щебня, тем меньше требуется слой. Лучше выбирать гранитный щебень. Он дороже остальных видов щебня и гравия, но это самый долговечный материал. О том какие бывают фракции щебня, мы говорили в предыдущей статье.

Стоянка для машины из бетона

Перед началом работ необходимо снять плодородный слой земли. Также, как и с площадкой из щебня, делаем песчаную подушку, после чего по периметру будущей стоянки ставим деревянную опалубку. Она изготавливается из досок, шириной 10 сантиметров. Доски подпираются кольями и устанавливаются по уровню с небольшим уклоном в одну из сторон. Это позволит стекать воде во время дождя. Далее, на место будущей стоянки необходимо уложить сетку, которая будет армировать бетон. Если на стоянке будет стоять более одной машины, или есть вероятность заезда грузового транспорта, армирование необходимо сделать в два слоя. Теперь сталось посчитать объем необходимо бетона и заказать его. Очень важно залить площадку за один раз. Бетон будет застывать около недели. В это время его поверхность необходимо держать влажной. Для этого достаточно посыпать поверхность стоянки тонким слоем песка и периодически поливать его водой. Полностью готовой к эксплуатации стоянка под машину будет через месяц.

Стоянка для машины из тротуарной плитки

Для того чтобы укладка выбранной вами тротуарной плитки под автомобиль соответствовала технологии, необходимо грамотно подготовить поверхность. Как и в предыдущих двух случаях, необходимо снять плодородный слой земли. Застелите место, под будущую стоянку геотекстилем. Он не даст прорастать под стоянкой растениям. На геотекстиль засыпается слой щебня или гравия, толщиной не менее 5 см. Щебень необходимо тщательно утрамбовать. Теперь настало время песка, который засыпается слоем не менее 10-15 см. Песок необходимо увлажнить водой и утрамбовать. Основой и связующим элементом для тротуарной плитки является песчано-цементная смесь. Ее можно купить готовой или изготовить самостоятельно в пропорции 1 часть цемента + 5 частей песка. Этого будет достаточно для того, чтобы зафиксировать положение тротуарной плитки и предотвратить её смещение под массой автомобиля.

После того как вы подготовили площадку, можно приступать к процессу укладки тротуарной плитки. Для этого натяните шнур на границе в соответствии с установленной схемой высотой плитки. Монтаж начинайте от себя. Кладите плитку по одной и с помощью резиновой киянки утрамбовывайте её в песок. Следите за уровнем и ровностью рядов, чтобы не нарушить схему раскладки. Для контроля ровности рядов кладки, можно использовать длинный деревянный брусок.

После того как вы уложите последний ряд тротуарной плитки, засыпьте поверхность остатками песчано-цементной смеси. С помощью щетки распределите её таким образом, чтобы заполнить все стыки между плиткой. После заполнения всех стыков, остатки смеси необходимо тщательно убрать. По окончании всех работ, площадку надо полить водой.

В следующей статье я расскажу кто имеет право на налоговый вычет при покупке земельного участка.

Рекомендую еще почитать: Kомментарии

www.ocenin.ru

Площадка для машины на даче

seat-altea-freetrack.ru

выбор материалов и особенности устройства

Тем, кому часто приходится ездить на дачу на собственном авто, рано или поздно приходится решать вопрос о месте постоянной парковки машины во время дачных работ. Где лучше всего ставить автомобиль? Вариант припарковать его на улице (за границей участка) не слишком прельщает – машина помешает соседям, что закономерно вызовет нарекания. Да и за целостность ее вам никто не поручится. Если загонять автомобиль на территорию участка, рано или поздно от колёс возникнут глубокие борозды, требующие постоянного выравнивания. Как же лучше преодолеть подобную нешуточную проблему?

Паркуем авто правильно

Оптимальное решение, способное облегчить дачную жизнь и снять сразу несколько вопросов – устройство на даче площадки для машины. Организовав таковую, вы покончите с переживаниями за сохранность железного друга, кроме того, сможете защитить его от солнца (материал обивки салона не будет выгорать), осадков (град не сможет повредить покрытие авто).

Как сделать площадку для автомобиля на даче? С чего начать обустройство? Конечно же, прежде всего следует выбрать подходящее место, отвечающее всем необходимым требованиям. Оно обязано быть ровным, без значительного уклона. Если же таковой присутствует, то придётся каждый раз ставить автомобиль на ручник и подставлять ограничители под колеса. Да и постоянные волнения – работают ли данные меры предосторожности – оптимизма не прибавляют.

Лучше всего, если уклон площадки под парковку будет совсем небольшим. Это облегчит въезд туда автомобиля и одновременно предупредит застой на территории дождевой воды. Чтобы осадки не скапливались на ней, стоянка должна располагаться чуть выше уровня участка.

До непосредственного возведения площадки следует определиться с ее размерами. Когда у вас всего одна машина, можно ограничиться участком размерами 5х2,5 метра. Если автомобиль достаточно габаритный (минивэн либо джип), запланируйте 6,5х3,5 м. Когда же ваш личный автопарк составляет пару машин, земли потребуется вдвое больше.

Выбираем вариант стоянки

Следующий момент – определитесь с типом стоянки для машины на даче. Какой она может быть? Основных вариантов два: закрытого типа (в виде гаража) или открытого (полностью либо с навесом).

Поговорим об открытом типе стоянки. Его можно отнести к наиболее бюджетным вариантам. Сделать подобную парковку на даче своими руками совсем не сложно. Всё, что требуется – подготовка заранее отведенного места, привоз материала и собственно работа. По времени этот вариант также наиболее экономичный. Не успеете оглянуться – ваше авто уже будет аккуратно стоять в дачном дворе.

Говоря о закрытом типе стоянки, подразумеваем самый настоящий гараж. Чтобы возвести его, потребуется гораздо больше ресурсов – финансов, сил и вашего личного времени. Задачи, стоящие перед владельцем – рытье котлована, продумывание и вычерчивание плана постройки, завоз всех необходимых стройматериалов. В случае, когда навыки строительства отсутствуют, придётся прибегнуть к бригаде мастеров, что ведёт за собой дополнительные (порой весьма немалые) расходы.

А что же такое полузакрытый тип стоянки? Под таковым подразумевается навес для автомобиля. Данное решение можно считать промежуточным вариантом между возведением полноценного гаража и обычной открытой площадкой.

Подготовка парковки

Как уже было сказано, необходим небольшой уклон для того, чтобы место стоянки всегда оставалась сухим и чистым. Позаботьтесь о долговечности вашей парковочной стоянки – подготовьте основание для нее правильно. Какова же последовательность действий при сооружении площадки под машину на даче своими руками?

  • По всей территории места для будущей стоянки снимаем грунт слоем около 10-20 см.
  • Сооружаем так называемую подушку – засыпаем в котлован слой щебня либо песка, который затем утрамбовываем.
  • Выкладываем по краям будущей площадки дренажные трубы. Делается это для того, чтобы вода, стекающая на землю в процессе мытья автомобиля (либо просто дождевая), не застаивалась, а отводилась в сторону.

Подготовив основу, можно приступать к покрытию. Предварительно следует определиться с его составом – исходя из собственных финансовых возможностей и с учётом практических качеств каждого варианта. Не следует забывать и о необходимости грамотного эстетического решения – дизайн площадки обязан органично сочетаться с общим стилем оформления участка и дачного двора.

Определяемся с покрытием

Каковы же требования к качеству материала, выбираемого для покрытия? Главные из них:

  1. Покрытие обязано выдерживать предполагаемую весовую нагрузку.
  2. Прочность и долговечность его материала – один из важнейших критериев при выборе. Например, асфальтированная площадка отвечает всем требованиям и не слишком сложна в устройстве.
  3. Эстетические качества не менее важны, ведь вам предстоит любоваться упомянутым объектом не один день.
Газонная решетка

Что такое экопарковка? Данное понятие стало весьма популярным в наши дни. Выглядит это как жесткая прочная пластиковая решетка, уложенная на землю и засеянная специальной газонной травой. Такой вариант – один из самых лёгких в возведении. Дополнительный уход за подобной стоянкой, как правило, не нужен.

Решетка отлично выдерживает вес автомобиля, не гнется, у нее прекрасные свойства относительно водоотведения и устойчивости к низким зимним температурам. Говоря о долговечности данного варианта стоянки, называют срок около 25 лет.

Технология устройства

Что же нужно сделать, чтобы на вашем участке появилась такая симпатичная экостоянка? Последовательность действий такова:

  • Всю растительность с места парковки следует убрать.
  • Следующий шаг – уложить приготовленные газонные решетки с качественным их закреплением.

  • Заполнить каждую из ячеек решетки на 1/3 часть дерном.
  • Посеять газонную траву, причём выбирать следует многолетние сорта. Достоинства их в способности к самостоятельной регенерации по весне.

Следует учесть, что в засушливое лето ваша экоплощадка станет нуждаться в периодическом поливе.

Площадка из щебня

Данный вариант для дачи – один из самых экономичных. Особенно практичным окажется подобное решение в случае грунта, подверженного периодическому вспучиванию. Какой щебень для парковки подойдет лучше всего? Ведь он, как известно, бывает разным. Например, выбирать известковую щебенку ни в коем случае не следует – нижний слой будет вскоре истолчен в порошок, а после дождя превратится в самую настоящую грязь. Засыпанное такой щебенкой место очень быстро обрастает сорняками и приобретает неряшливый вид.

Лучше всего выбрать речной гравий. Достоинства его – не слеживается, не подвержен крошению, легко пропускает воду. Нижний слой следует устраивать из фракции 30-60, верхний 5-20. Уложенный сверху мелкий гравий замечательно заполнит все пустоты и выровняет поверхность.

Возводим площадку для машины на даче из гравия

Каков порядок постройки такого парковочного места? Алгоритм действий следующий:

  • Ликвидируем на всём выбранном месте стоянки почвенный слой толщиной 10-20 см.
  • Полученный участок засыпаем песком.

  • Для того, чтобы площадка лучше держала форму, следует произвести заливку бордюров по ее краям.
  • Ожидаем застывания бордюров.
  • Участок засыпаем слоем щебня толщиной 10-15 см.
  • Для удобства заезда в центр площадки можно уложить несколько бетонных плиток.

Главное преимущество подобной стоянки из щебня в отсутствии воды, которая будет утекать сквозь слой мелких камешков. Недостаток же данной конструкции заключается в необходимости периодической очистки ее от опавших листьев, которые забиваются в пространство между щебнем.

Площадка из тротуарной плитки

Если грунты на вашем участке подвержены вспучиванию, ещё больше подойдёт для них парковочное место, выполненное из тротуарной плитки. Вода будет легко уходить и испаряться благодаря зазорам между плитками. Такая стоянка по сравнению с остальным участком будет коробиться гораздо меньше.

Выбираемая для данных целей плитка существует в самых разных вариантах цвета и фактуры. Ее размер от 30х30 до 50х50 см, толщина около 4-5 см. Отличным вариантом в данном случае может стать гранитная брусчатка.

Отправляясь в магазин, просчитайте заранее число необходимых единиц закупаемого материала, исходя из площади будущей парковки. Плитку следует приобретать с запасом около 3-5 штук на случай повреждения ее во время рабочего процесса.

Помимо гранитной брусчатки можно воспользоваться натуральным камнем либо клинкерным кирпичом. Повышенную плотность такой тротуарной плитке придают добавки виброуплотнителя.

Руководство для укладчика

Вот краткая технология укладки тротуарной плитки на выбранное для парковки место:

  1. Выемка грунтового слоя по всей территории площадки на глубину от 10 до 20 см.
  2. Утрамбовка песочной или щебеночной подушки либо выкладывание слоя песчано-цементной смеси. Делается это для того, чтобы плитка села крепче.
  3. Для уплотнения подложка проливается водой. Можно использовать при этом лейку.
  4. Плитка укладывается с помощью киянки – резинового молотка. Во избежание повреждений покрытия постукивать ею следует очень легко и аккуратно, не прилагая значительных усилий. Благодаря таким постукиваниям происходит сцепление плитки с подушкой. Дополнительной связки при этом не требуется.
  5. Края стоянки желательно окантовать бордюрным камнем.
Бетонная стяжка

Если грунт вашего участка достаточно спокойный и вспучиваниям не подвержен, то бетонная площадка для машины на даче может стать неплохим вариантом. Материал этот достаточно долговечен, выполняются же работы в следующем порядке:

  • Перед тем, как залить площадку под машину на даче бетоном, устраиваем углубление по всей ширине предполагаемой стоянки. Размер его зависит от веса автомобиля. Если авто у вас небольшое и достаточно легкое, толщина бетонного слоя может составлять 10 см. Для тяжёлой марки слой обязан быть не тоньше 15-20 см.
  • По всему периметру территории устраиваем опалубку из досок с фиксацией колышками. Высота ее должна соответствовать толщине покрытия.
  • Следующий шаг – засыпка и трамбовка песчаной подушки.
  • На подготовленное основание следует залить на 5-6 см бетонный раствор. Если вы планируете использовать готовую смесь, придется озаботиться заказом спецмашины. В случае, если подъехать габаритному транспортному средству к вашей даче никак не получится, бетонную смесь придётся замешивать самостоятельно, используя бетономешалку.

Для получения рабочего материала предстоит купить цемент, нужное количество песка и песчано-гравийной смеси. Замешанный бетон при помощи совковой лопаты ровным слоем выкладывается поверх песчаной подушки.

  • Не дожидаясь схватывания, поверх свежезалитого бетона следует уложить арматуру либо арматурную сетку.
  • Поверх неё производится заливка вторым слоем бетона.
  • При помощи полутерки производим разравнивание поверхности. Для удобства работы потребуется выставить маячки. От центра к краям следует предусмотреть незначительный уклон для стекания воды с места стоянки.
  • Спустя сутки маячки снимаются. Оставшиеся углубления от них заделываются цементным раствором.
  • Производим окончательную обработку поверхности - при помощи влажного веника сметаем все неровности с ещё не застывшего бетона, засыпаем тонкий цементный слой и равномерно распределяем тем же веником по всей поверхности.
  • Опалубку можно убрать спустя 3 дня.
  • Окончательно наберет свою прочность бетон спустя 3 или 4 недели. Тогда он сможет выдерживать вес автомобиля. Раньше положенного времени въезд на стоянку нежелателен.
Сооружение навеса

Если от устройства полноценного гаража вы по каким-либо причинам решили отказаться и планируете ограничиться открытой площадкой для машины на даче, желательно снабдить ее навесом, благодаря которому ваша машина будет защищена от дождя, ультрафиолетовых лучей, града и снега. Удобнее всего, когда стоянка запланирована рядом с каким-то зданием, например, сараем или дачным домиком. Продолжение крыши данного строения станет отличным навесом для автомобиля.

В первую очередь для формирования конструкции устанавливается несколько труб. После этого возводится крыша из самых разных материалов – тента, пленки, брезента. Удачным решением будут листы шифера или жести, оставшиеся от кровли.

В том случае, когда площадка располагается отдельно, для навеса потребуется возвести капитальную арку. Помните, что слишком большая высота не способствует устойчивости конструкции, которую будет трясти ветер, а косые струи дождя попадать на машину. Оптимальным ростом подобного навеса может считаться 2,3-2,5 м.

Как правильно организовать работу

Каков же порядок действий при самостоятельном сооружении навеса для авто?

  • Заливка фундамента.
  • Устройство покрытия из предварительно запланированного материала по схеме, описанной выше. В случае, когда вы выбрали вариант с бетонной заливкой, опорные столбы следует установить сразу же, затем залить бетоном всё вместе. В случае устройства площадки для машины на даче из плитки в первую очередь следует забетонировать все опорные столбы. И лишь после этого производить укладку плитки. При этом монтировать каркас можно начинать лишь спустя неделю после процесса бетонирования.
  • Формирование каркаса из профильных труб (кое-где придётся их нужным образом согнуть). Такие гнутые балки закрепляются на стойках с помощью косынок и болтов, для чего предварительно следует просверлить отверстия в нужных местах.
  • Когда конструкция собрана, желательно в целях защиты от коррозии ее покрасить.
  • Минимальное число устанавливаемых на площадке опор 4 (но может быть и больше), их глубина не должна быть менее 90 см.
  • В каждую из опор вставляем трехметровую асбестоцементную трубу.
  • Все стойки закрепляем.
  • Сооружаем лаги из профильной трубы. Для жесткости всего скрепления сцепляем с ними балки.
  • Собираем весь каркас. Стойки бетонируем либо закрепляем при помощи анкеров. Наклон балок проверяется с использованием уровня.
  • Сооружаем покрытие нашего навеса. Отличный материал для этого - поликарбонат. Заменить его можно пластиковым шифером, профнастилом либо металлочерепицей. Нарезав куски нужного формата, закрепляем их при помощи саморезов либо специальных заклепок. Поликарбонат режется самой обычной ножовкой, причём разрезку его следует производить по длине. В собранном виде желобки должны быть перпендикулярны земле для полного стекания дождевой воды.

В каждом из нарезанных кусков поликарбоната просверливаем дырки под крепеж. Их диаметр должен быть немного больше, чем у выбранных саморезов. Связано это со способностью поликарбоната к расширению в жаркую погоду. При тугой посадке саморезов такая крыша может лопнуть в местах креплений. Приступая к фиксированию листов саморезами, каждую дырку для крепежа следует накрыть прокладкой из резины.

fb.ru

Площадка под автомобиль на даче из щебня своими руками

Комфортный загородный отдых радует утомленных жителей мегаполисов, заряжает их энергией и оптимизмом. Но даже на отдыхе не стоит забывать о верном помощнике, обеспечивающем транспортировку всего семейства и сопутствующих грузов на дачу и обратно. Удобное и надежное место для отдыха нужно и вашему авто. Сделать его самостоятельно не составит большого труда.

Дачная парковка: виды, требования, условия размещения Все дачные парковки можно разделить на две большие категории: открытые и обеспеченные навесом. Площадки с навесами, конечно, практичнее и удобнее для автомобиля, так как защищают его и от вредного воздействия палящего солнца, и от ливневых дождей, нередко сопровождающихся выпадением града. Однако не всегда есть возможность и средства на создание защитных навесов, поэтому рассмотрим строительство паркингов и с ними, и без них.

По технологии проведения работ и конечному результату загородные площадки бывают следующих видов:

  1. Газонная парковка – экологичный вид паркинга, идеально вписывающийся в природный ландшафт, однако, достаточно дорогостоящий и не очень подходящий для ежедневных заездов-выездов машины.
  2. Щебневая парковка – дешевый и практичный вариант, подходящий для частого использования. Плюсом такой парковки будет ее хорошая водопроницаемость, т.е. даже после сильных дождей площадка будет оставаться сухой, минусом – сложность уборки листвы и мусора, забивающегося между камнями.
  3. Бетонная парковка – надежная и прочная площадка, способная выдержать тяжесть нескольких автомашин и даже полугрузовых фургонов. К сожалению постройка такой площадки невозможна на «гуляющих» и пучащихся грунтах – даже армированный бетон не выдержит сильных смещений и растрескается.
  4. Плиточная парковка – использование для паркинга тротуарной плитки рекомендуется при неустойчивых грунтах, так как зазоры между элементами позволят почве «гулять» без ущерба для площадки. К тому же в эти зазоры будет уходить избыток влаги, если соорудить хорошую систему дренажа вокруг парковки.Обычные загородные паркинги рассчитываются на одну-две легковые машины и имеют размеры 2,5м. в ширину и 5м. в длину – для каждой единицы. Если в хозяйстве имеется джип или минивэн – размеры стоянки следует увеличить до 3,5м.х6,5м.
Место для размещения автомобиля выбирают исходя из дизайна и застройки участка, руководствуясь следующими соображениями: территория должна быть относительно ровной (без сильных перепадов грунта) и имелась бы возможность подвести к стоянке воду и электричество (желательно). Чаще всего парковки строят сразу около въезда или непосредственно возле дома. Строительство открытых парковок Перед тем как приступить к выполнению основных строительных работ по устройству любого вида парковки, нужно выровнять периметр и снять с него верхний травяной слой земли сантиметров на десять. Устройство газонной парковки На дно периметра, выкопанного при подготовке, укладываются слоями щебень и песок, после утрамбовки которых, рекомендуется расстелить геотекстиль. Поверх материала насыпается немного плодородного грунта и устанавливаются специальные газонные решетки с ячейками. Ячейки заполняются тем же грунтом на 2/3, и в них высеивается газонная трава (лучше взять специальную смесь, устойчивую к вытаптыванию).

Ячейки служат защитой для травяных корней и позволяют растениям развиваться несмотря на механические воздействия. Парковку такого типа необходимо периодически стричь, и от частых заездов машины, на ней могут образовываться «лысые» колеи. Устройство газонной парковки обойдется недешево, так как пластиковые решетки достаточно дорогостоящи. Срок службы данного типа парковки составляет более 25 лет, если периодически подсеивать в ячейки траву.

Устройство парковки из щебня Для строительства щебневой парковки также создается подушка из песка, которую необходимо тщательно утрамбовать. Для придания большей плотности, можно пролить песок водой. Укладка геотекстиля на песочную поверхность позволит защитить парковку от прорастания нежелательной зелени, а также создаст для щебня дополнительную опору, не позволяющую ему «тонуть» в слое песка. Для того чтобы щебень не прорвал тканевую основу, берется материал плотностью более 200 гм2.

Насыпается щебень слоем в 15-20 см., так, чтобы образовалась приподнятая над поверхностью площадка. Площадка выравнивается и тщательно трамбуется, для того, чтобы избежать пробуксовки колес автомобиля. При желании можно сделать специальные дорожки для колес из бетонной плитки. Если площадка большая по периметру, рекомендуется установить бордюр, препятствующий «растеканию» щебня по участку.

Устройство бетонной парковки Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см. на обычных почвах, 30-40 см. на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

Первый слой бетона выкладывают толщиной 5-7 см., а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку.

Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Загонять же на неё машину раньше чем через месяц не стоит. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см., для джипов и полуфургонов – 15 см.

Устройство плиточной парковки В основании парковочной площадки все так же укладывается подушка из песка и щебня, с тщательной их утрамбовкой. Сверху расстилается плотный геотекстиль (по желанию, для исключения роста травы) и снова насыпается песок, толщиной 5 см. Вместо песка, для верхнего слоя можно использовать цементно-песчаную смесь, которая будет прочнее удерживать плитку на месте.

Для стоянки выбирают прочную тротуарную плитку толщиной 4-5 см., брусчатку, клинкерный кирпич или природный камень. Лучше выбирать крупноразмерную плитку (30х30см., и 50х50см.), изготовленную методом вибропрессовки – она наиболее прочная и хорошо противостоит механическим повреждениям, а также устойчива к температурным перепадам. Укладка плитки производится от угла, с плотной прижимкой к основанию и простукиванию резиновой киянкой.

Между плитками необходимо оставлять небольшое расстояние, равномерность которого обеспечивается установкой специальных маяков. После укладки все швы между плитками плотно заполняются смесью песка с цементом. Для предотвращения расползания, края плиточной парковки ограждаются вкопанным бордюром.

Строительство навеса для парковки Сооружение защитного навеса для автомобиля, возможно, займет чуть больше времени, чем создание самой открытой парковки, зато существенно продлит его жизнь, оградив от жары и убийственно-яркого солнца летом, и проливных дождей с градом – круглогодично.

В зависимости от стояночного места, навесы могут быть примыкающими к дому или стоящими отдельно. Для возведения пристроенных навесов потребуется установить опорные столбы лишь с одной стороны, для отдельно стоящих же – по всему периметру.

Материалом для опор могут быть как металлические трубы и профили, так и деревянный брус, бетон или кирпич. Крепость конструкции придают путем заглубления опор в землю и заливкой их бетоном. Деревянные опоры предварительно обрабатывают защитным составом. Опоры устанавливаются начиная с углов, при тщательной выверке их вертикали с помощью строительного уровня.

По верхней части опор укладываются и закрепляются продольные балки, к которым крепятся стропила на расстоянии 0,8-1,0м. друг от друга. Сверху монтируется выбранный кровельный материал. В качестве такого материала можно использовать ондулин, поликарбонат, профлисты из металла, черепицу. Разрешается использовать и традиционный рубероид, но в этом случае на стропила нужно предварительно набить доски.

Построенную своими руками стоянку, можно задекорировать в соответствии с общим дизайном участка: установить ограду, подвести освещение, установить вокруг оригинальные фигуры и элементы. Однако все дизайнерские изыски не должны мешать въезду/выезду автомобиля, а также доступу к нему для мойки и мелкого ремонта.

rel-partner.ru

Смотрите также
  • Задел дверью другую машину на стоянке
  • Стоянки непроданных машин
  • Аппарат на стоянке
  • Стоянка запрещена с табличкой времени
  • Знак стоянка запрещена штраф 2017
  • Стоянка под знаком инвалида штраф
  • Как правильно выполнять разворот на перекрестке
  • Разворот на перекрестке как выполнять
  • Разворот на перекрестке на главной дороге
  • Как правильно на перекрестке повернуть налево
  • Можно ли разворачиваться на перекрестке с односторонним движением
Площадка для машины на даче

Вы хотите сделать на даче стоянку для машины своими руками, но не знаете, на каком покрытии остановить свой выбор? Предлагаю рассмотреть возможные варианты площадок под автомобиль – я этим вопросом интересовался и какими-то советами хочу поделиться с читателями своего сайта.

Нужно отметить, что сделать площадку открытого типа на дачном участке достаточно просто. Автоплощадка – это твердая ровная поверхность, немного приподнятая над уровнем земли. Можно использовать совершенно разные покрытия для подобной стоянки, это может быть газонная трава, щебень, бетон или плитка для укладки тротуаров. Как же сделать парковку на даче?

Газонная трава

Наименее удачным из перечисленных вариантов является газонная трава. Образование двух выемок от колес машины на подобном покрытии просто неизбежно, на восстановление целостности поверхности понадобятся время и силы, восстанавливающие работы нужно будет проводить постоянно. Кроме того, процесс укоренения газона достаточно длительный. Однако если выбрать альтернативный вариант – искусственный газон, то у вас получится замечательное место для парковки машины – ровное и очень привлекательное. Правда, и стоимость газонных решеток довольно большая в сравнении с остальными вариантами.

Парковка из щебня

Если выбрать для дачной стоянки другое покрытие и засыпать место под парковку щебнем, мы получим более практичный вариант. Чтобы сделать такую площадку, нужно убрать верхний плодородный слой грунта, заменив его песком. Придать четкие очертания площадке для машины на даче помогут тротуарные бордюры, которые заливаются по краям стоянки. После застывания бордюров необходимо засыпать плотный слой щебня (около 15 см). Это поднимет парковку над уровнем земли. Такая стоянка будет сухой, несмотря на погоду, благодаря своим дренажным свойствам. Подобное сооружение очень легко монтировать, но у него есть и свои недостатки: парковка из щебня на даче будет постоянно засоряться листьями и различным мусором, вычистить ее будет очень непросто.

Бетонирование площадки

Если грунт на вашей даче не имеет склонности к каким-либо движениям, вы можете сделать стоянку из бетона. Для придания дополнительной прочности покрытию нужно убрать плодородный слой земли, засыпать образовавшуюся пустоту песком, а по углам поставить опалубку. На песок укладывается арматурная сетка, и только после этого заливается 5 см бетона. До того как раствор засохнет, нужно уложить еще один слой арматуры и повторно произвести бетонирование площадки.

В результате мы получим площадку высотой чуть больше 10 см. Она идеально подойдет для небольшого легкового автомобиля. Если же вы обладатель большой машины, например, джипа, слой бетона нужно увеличить еще на 5 см. Нужно ждать трое суток, пока бетон полностью застынет, после чего снять опалубку. Однако пользоваться бетонной стоянкой можно лишь через месяц, к этому времени бетон полностью затвердеет.

Площадка из тротуарной плитки

Если же грунт на даче подвижный, вместо бетона при изготовлении площадки для машины - лучше использовать тротуарную плитку. Это покрытие не монолитное, и за счет зазоров между плитками удастся избежать деформации площадки. Еще одно достоинство площадки из тротуарной плитки – более быстрое испарение влаги. Укладывать плитку нужно на щебенку, которая плотно утрамбована, или песчано-цементную подушку.

P.S. Сам я на своей даче сделал, как мне кажется, наиболее простую площадку для машины – из щебня, сверху засыпанного крупным песочным отвалом (похожим на очень мелкую гранитную крошку - он достаточно мягкий, не проседает и очень хорошо пропускает влагу, а щебень внизу позволяет не застаиваться на моей самодельной дачной стоянке лужам и добавляет жесткости типа фундамента). Но у каждого владельца автомобиля свои предпочтения и, возможно, вам понравится альтернативный вариант из перечисленных выше :).

Бетонная парковка на даче своими рукамиБетонная парковка на даче своими рукамиБетонная парковка на даче своими рукамиБетонная парковка на даче своими рукамиБетонная парковка на даче своими рукамиБетонная парковка на даче своими рукамиБетонная парковка на даче своими руками

Похожие статьи:



Сказка поздравление с днем рождения папе



Поздравление на 1 сентября от администрации проза



Вязаная шапочка для мальчика до года схема



Простой квадратный коврик крючком схема



Как со старого дома сделать новый фото


Как сделать парковку на даче из тротуарной плитки Как сделать парковку на даче из тротуарной плитки Как сделать парковку на даче из тротуарной плитки Как сделать парковку на даче из тротуарной плитки Как сделать парковку на даче из тротуарной плитки

Тоже читают:



Беседка своими руками дом и дача

Как необычно преподнести подарок

Как сделать фронтон из вагонки

Маникюр бежевый белый золотой

Вязание снуда спицами схемы и

Создание сайтов Создание сайтов в Киеве